Главная » 2016 » Январь » 24 » Cостоялось собрание ответственных по вопросам ОПК
18:49
Cостоялось собрание ответственных по вопросам ОПК

20 января состоялось собрание ответственных по вопросам ОПК. Собрание прошло при участии представителей Москворецкого и Богоявленского благочиний. Ведущий собрания, диакон Павел Сержантов, обратил внимание присутствующих на сведения относительно модуля ОПК, которые были отражены в докладе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, этот доклад был сделан на Епархиальном собрании г. Москвы 21 декабря 2015 г (http://www.patriarchia.ru/db/text/4303611.html).

Основным лейтмотивом прозвучал тезис, что хорошие результаты дает не только работа на родительском собрании (а также непосредственная подготовка к собранию и отслеживание ситуации после него), но и никак специально не приуроченный к собранию выезд школьников, например, в Третьяковскую галерею. Помимо музейной экспозиции древнерусских икон школьники обязательно придут посмотреть на древнюю Владимирскую икону Божией Матери. И это будет уже экскурсия в храм, где может начаться неформальное человеческое общение и знакомство с традиционным устройством православного храма и, шире, – с православной культурой, в том числе и в рамках последующих занятий по ОПК.

Методист Центрального округа Департамента образования г. Москвы Татьяна Владимировна Комарова, опираясь на немалый личный опыт преподавания ОРКСЭ, проинформировала присутствующих, что на сегодня ОПК – это максимально разработанный модуль с точки зрения методической и дидактической, если сравнивать его с другими модулями. Вот почему именно этот модуль удобнее всего для преподавателей ОРКСЭ. Многочисленные имеющиеся разработки по ОПК позволяют преподавать этот модуль интереснее, чем светскую этику, например. Это уже важно и для самих школьников. Татьяна Владимировна продемонстрировала десятиминутную компьютерную презентацию, которая может эффективно использоваться на школьном собрании.

В обсуждении с участием священника Димитрия Шалаева и других присутствующих было отмечено, как желательно для общественного методиста наладить сотрудничество с тем педагогом, который будет в этой школе преподавать ОПК. Это особенно значимо, поскольку «родителя привлекает именно педагог», который преподает конкретный модуль. Хорошо, когда в собрании, где выбирается ОПК, участвует не только общественный методист (ответственный от прихода по ОПК), но и сам преподаватель ОПК. Их совместная работа на родительском собрании станет более результативной.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

- воспитательный потенциал модуля ОПК (презентация)

- полезные ссылки

Просмотров: 620 | Добавил: admin
| Вход