Жизнь и творчество николая семеновича лескова краткое содержание

Опубликовано 01.07.2017 в рубрике Биотопливо. Автор:

Жизнь и творчество николая семеновича лескова краткое содержание

  • Лесков Николай Семнович (1831 1895), писатель.

    Родился 16 февраля 1831 г. в селе Горохове Орловской губернии в семье мелкого чиновника.

    Образование получил в Орловской гимназии. С 16 лет служил чиновником в Орле, затем в Киеве.

    В 1861 г. переселился в Петербург. Писательскую деятельность начал со статей и фельетонов.

    В 60-х гг. Лесков создал ряд реалистических рассказов и повестей, в которых дана широкая панорама русской жизни (Погасшее дело, 1862 г.; Язвительный, Житие одной бабы, оба 1863 г.; Леди Макбет Мценского уезда, 1865 г.; Воительница, 1866 г.; пьеса Расточитель, 1867 г.).

    В то же время одна из ранних статей Лескова о петербургских пожарах (1862 г.) послужила началом его длительной полемики с революционными демократами. Рассказ Овцебык (1863 г.), романы Некуда (1864 г.; под псевдонимом М. Стебницкий) и Обойднные (1865 г.) направлены против новых людей, выведенных в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?.

    Писатель создат шаржированные типы нигилистов (повесть Загадочный человек, 1870 г.; роман На ножах, 18701871 гг.). Идеал Лескова не революционер, а просветитель, пытающийся усовершенствовать общественный строй при помощи морального убеждения, пропаганды евангельских идеалов добра и справедливости.

    В середине 70-х гг. Лесков создал образы православных праведников, могучих духом (роман Соборяне, 1872 г.; повести и рассказы Очарованный странник, Запечатленный ангел, обе 1873 г.; Несмертельный Голован, 1880 г.; Печерские антики, 1883 г.; Однодум, 1889 г.).

    В творчестве писателя сильны мотивы национальной самобытности русского народа (повесть Железная воля, 1876 г.; Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе, 1881 г.).

    Тема гибели народных талантов на Руси раскрыта в повести Тупейный художник (1883 г.).

    В середине 80-х 90-е гг. писателя занимает новый для России тип буржуа (Чертогон, 1879 г., другое название Рождественский вечер у ипохондрика; Отборное зерно, 1884 г.; Грабж, 1887 г.; Полуношники, 1891 г.).

    Сплав литературного и народного языка образует неповторимо яркую и живую сказовую манеру Лескова, когда образ раскрывается в основном через речевую характеристику. Так, в Левше герой переосмысливает комически и сатирически язык чуждой ему среды, трактует многие понятия по-своему, создат новые словосочетания.


Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

[an error occurred while processing the directive]