Характеристика Александра 2

Опубликовано 01.07.2017 в рубрике Журналистика. Автор:

Характеристика Александра 2

  • Воспитание императора Александра II было поставлено прекрасно. С малых лет воспитателем его был гуманный и умный человек капитан Мердер. Лет девяти Александр начал учиться под главным руководством своего наставника известного поэта В.А.Жуковского. Жуковский предварительно составил глубоко обдуманный план учения цесаревича, утвержднный императором Николаем. По этому плану целью всего учения было сделать будущего государя человеком просвещнным и всесторонне образованным, сохранив его от преждевременных увлечений мелочами военного дела. Жуковскому удалось осуществить свой план. Цесаревич много учился и имел хороших учителей; между прочим, знаменитый Сперанский вл с ним беседы о законах. Домашние занятия добавлялись образовательными поездками. Из них особенно памятно было большое путешествие по России и Западной Сибири (в 1837г.). Двадцати трх лет цесаревич вступил в брак с Марией Александровною, принцессою Гессен Дармштадской, с которою он познакомился во время большого заграничного путешествия.

  • Император Александр II во многом составлял противоположность своему отцу. Отец отличался суровым и непреклонным характером; сын был мягок и доступен влиянием. Отец не получил в сво время хорошего образования, сын же был тщательно воспитан и подготовлен к предстоящему важному делу правления государством. Александр вступал на престол тридцати шести лет от роду (родился в 1818г.), зрелым человеком, достаточно опытных в делах. Русские люди ждали от него много доброго и не ошиблись.

    Воспитание императора Александра II было поставлено прекрасно. С малых лет воспитателем его был гуманный и умный человек капитан Мердер. Лет девяти Александр начал учиться под главным руководством своего наставника известного поэта В.А.Жуковского. Жуковский предварительно составил глубоко обдуманный план учения цесаревича, утвержднный императором Николаем. По этому плану целью всего учения было сделать будущего государя человеком просвещнным и всесторонне образованным, сохранив его от преждевременных увлечений мелочами военного дела. Жуковскому удалось осуществить свой план. Цесаревич много учился и имел хороших учителей; между прочим, знаменитый Сперанский вл с ним беседы о законах. Домашние занятия добавлялись образовательными поездками. Из них особенно памятно было большое путешествие по России и Западной Сибири (в 1837г.). Двадцати трх лет цесаревич вступил в брак с Марией Александровною, принцессою Гессен Дармштадской, с которою он познакомился во время большого заграничного путешествия.

    С этого времени началось служебная деятельность Александра Николаевича. Император Николай систематически знакомил сына с разными отраслями государственного управления и даже поручал ему общее руководство делами на время своих отъездов из столицы. В течение десяти лет наследник престола был ближайшим помощником своего отца и свидетелем всей его правительственной работы. Император Николай нежно относился к сыну; он говорил ему перед самой своей кончиною: Мне хотелось, приняв на себя вс трудное, вс тяжкое, оставить тебе царство мирное, устроенное и счастливое Провидение судило иначе.

    Провидение судило иначе. Император Александр II вступал во власть в очень тяжкое время. Трудная и неудачная война потрясла государство и требовала больших усилий и большого искусства для того, чтобы сохранить честь империи и привести дело к хорошему миру. Вс внимание нового государя было устремлено в эту сторону.


Оставьте свой комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

[an error occurred while processing the directive]